Хочу поделиться с вами клиентской сессией, которую мы провели недавно при помощи моей новой качели!
Да, это новый авторский метод, основанный на моем многолетнем опыте, знаниях и креативных идеях. Новый метод терапии Укачиванием. Это рабочее название на время регистрации, сохраню интригу) Используется качеля-люлька для взрослых.
В методологической базе: техники глубокого расслабления, регрессивные и суггестивные техники, трансперсональный подход, работа с психологической травмой, телесная психотерапия, архетипический подход, музыкотерапия, арттерапия, методы взаимодействия с внутренним ребенком и многие другие.
Сейчас метод апробируется, развивается, но уже можно заявить об отличных и вдохновляющих результатах.
С множеством запросов можно работать при помощи нового метода, я в ближайшее время непременно расскажу о них. Но даже без запроса, поверьте, это просто несравненное удовольствие и релакс. А если тебе еще колыбельную споют)
Итак, как это было…
Запрос клиентки: работа со страхом невынашивания беременности, разбор причин и коррекция тревоги.
Это только часть работы, которую сейчас мы можем продемонстрировать с согласия клиентки.
Хочу отметить необычайную образность и реальность фантазии, в которой оказывается клиент во время сеанса. А также включенность всех модальностей восприятия: визуальной, аудиальной и кинестетической (телесные ощущения). Человек видит, слышит и чувствует в фантазии все так, как будто действительно там находится.
Запись сеанса от клиентки.
Иногда в тексте встречаются мои реплики, те, которые были значимы для клиента. Общий объем работы психотерапевта здесь не представлен.
********
После расслабления мы отправились в путешествие.
Полёт сквозь облака. Я лечу, расправив руки, как крылья, а из облака в облако ныряю, как дельфин. Облака белые, свежие, а самое крупное слегка приятно охлаждает лицо. Я выныриваю из него и вижу море. Море, узкая полоса пляжа с жёлтым песком, а за ним деревья, похожие на пальмы, но густой лес. Из него доносится пение птиц, не наших, каких-то тропических, попугаев. На пляже никого.
Недолго понежившись на песке под солнцем, решаюсь занырнуть. А тааам. Вода тëплая, прозрачная, под водой множество мелких разноцветных рыб, все красоты кораллового рифа. Мимо проплыла черепаха. Мы посмотрели друг на друга и, не мешая, поплыли дальше каждый сам себе.
Подплываю к краю рифа. Дальше пугающая глубина, бездна. Страшно. А вдруг акула! Схватит, утащит.
(Но это же твоя сказка. Здесь может быть всё, как ты захочешь)
Представляю, как я её обездвижу, остановив за нос и переверну спиной вниз. Уверена, что смогу. Уже не так страшно, решаюсь занырнуть на глубину.
Плыву всё глубже, вдоль скалы. На камнях из углублений выглядывают мурены, колючие скорпены, какие-то ещё рыбы невзрачной окраски с большими зубами. Акулы пока нет. Доплываю до дна. А там почти песчаная пустыня. Редкий скат проплыл, одиночные раки-отшельники медленно ползают. От скалы отплывать страшно. А вдруг заблужусь? Вдруг не найду путь назад?
(Но это же твоя сказка)
Решаюсь. Плыву вдоль дна, поверхности не видно, скалы за мной уже тоже не видно, темно. Немного жутко. Вижу затонувший корабль. В него заглянуть хочется, но страшно. А вдруг застряну? Вдруг там будет узкий проход, зацеплюсь за что-то и не смогу ни освободиться, ни развернуться? Нерешительно плаваю возле корабля, поглядывая в тëмные иллюминаторы. А вдруг там скелет? Страшно.
Тут появляются дельфины. Не много, особи 3-4. Они с любопытством подплывают ко мне, проплывают мимо, стрекочут. Потом один, будто играя, проплывает мимо меня к проходу в корабле, возле входа разворачивается, отплывает и снова ко мне. И так три раза. Будто подсказывает мне: «Плыви сюда! Не бойся!» И во мне какая-то уверенность, что если я даже и застряну, то они позовут кого-то на помощь или сами спасут. Мне стало спокойнее.
И я решаюсь заглянуть в этот проход, коридор. Там темно, совсем ничего не видно. Нет. Страшно. Не решаюсь. Мимо медленно проплывает рыбка с фонариком, как у удильщика, но ярче, и направляется прям внутрь этого коридора. Позволяет плыть возле неё, совсем близко, так что всё видно вокруг. Коридор узкий, но не настолько, чтобы я цеплялась за что-то, пока плыву. В конце вижу дверь с иллюминатором, через который пробивается яркий свет. Подплываю ближе. Замечаю, что рыбка-светлячок уплыла обратно. Открываю дверь и попадаю в яркое помещение.
Сначала не могу разобрать ни размеры его, ни что в нём. Постепенно понимаю, что это будто зал для торжественных приёмов. Будто не на корабле, а где-то совершенно в другом месте. Яркие, шикарные, многоуровневые люстры, столы в тëмно-красном бархате со стульями вокруг. Какие-то тяжёлые шторы. Но столы пустые. И в помещении никого. Потом замечаю какой-то силуэт. Человек сидит в тени в углу помещения. Но не разобрать, ни лица, ни даже мужчина это или женщина. Не могу найти себе места. Осматриваюсь. Усаживаюсь за стол, немного сбоку от присутствующего. Он сидит на стуле, в пол-оборота, нога на ногу, в лакированных чёрных туфлях и будто бордовых брюках, кажется, я вижу трость. Рука на столе и с длинной сигаретой или тонкой сигарой. Мне спокойно, но немного неуютно. Волшебным образом появляется бокал шампанского. Будто официант-невидимка поднял платок, который с мерцанием исчез, оставив на столе запотевший бокал. Я взяла бокал, два раза покружила в нём напиток, вдохнула аромат, прислушиваясь к приятному стрекотанию лопающихся пузырьков. Поставила бокал на стол.
— Ну, здравствуй. — тут я понимаю, что в углу сидит мужчина. Не молодой, но и не пожилой, может около 40-45 лет. Голос бархатный, приятный. Спокойный.
— Здравствуй.
Повисла тишина.
(Может ты хочешь у него что-то спросить?)
— Где мы?
— В зале. А ты как думаешь?
— Не знаю… Зачем я тут?
— Ты сама сюда пришла. Тебе виднее.
— Кто ты?
— Хозяин.
— Хозяин чего?
— Всего.
(А это важные вопросы? Или может ты хочешь у него узнать что-то, что тебе очень важно?)
Да, понимаю, что это всё вопросы для вопросов. Чтобы завязать разговор. Решаюсь.
— Я смогу родить здорового ребёнка?
— Сможешь.
Пытаюсь задать следующий вопрос, но не могу сформулировать. «Что мне нужно сделать…», «Что от меня требуется…», нет, не то!
— Как я могу достичь этого?
— Будь собой.
Хочется начать с ним спорить, что я уже долгое время пытаюсь быть собой, но никакого успеха, что у меня не получается, что это не работает. В душе накатывает отчаяние.
(Ты можешь спросить, что он имеет в виду под «Быть собой»)
— Как это — Быть собой? Что ты имеешь в виду?
— Ты и сама знаешь.
— Почему даже здесь, в моей сказке, мне нельзя ответить прямо? Дать просто чëткую инструкцию, со списком действий!
— Она есть у тебя. Слушай себя.
Мы ещё недолго посидели в тишине. Потом он встал и ушёл, в темноту, что была за его спиной. И я осталась одна. Пытаясь понять, что он имел в виду, посидела ещё несколько минут, прокручивая в руке ножку бокала с шампанским, глядя на поднимающиеся лениво пузырьки. Рядом с бокалом заметила клубнику, которой не было в начале. В несколько глотков выпила шампанское, встала и направилась обратно к двери, через которую зашла.
Назад по коридору проплыла с лёгкостью и сразу увидела склон скалы, вдоль которого спускалась. Отплыв от корабля, обернулась, и он будто исчез. Я спокойно выплываю на поверхность, на тëплый жёлтый песок. Пора возвращаться, но хочется ещё немножко здесь задержаться. Растягиваюсь на тëплом песке, подставив лицо ласковому солнцу, и волны нежно гладят меня по ногам. Ладошками несколько раз беру в жменьку песок, мелкий, сухой, тëплый, прислушиваясь, как он с шелестом высыпается из рук.
Выдыхаю. Готова возвращаться. Отталкиваюсь и лечу сквозь такие же белые, ласковые облака.
Внутри какое-то странное ощущение смятения, непонимания. Почему я должна верить какому-то незнакомцу? Откуда ему вообще знать обо мне?
Потому что я чувствую, что он прав…
******
Конечно, клиентка знает, кто на самом деле этот Незнакомец. Это какая-то часть подсознания, субличность, и поэтому знает о себе все.
******
В путешествии много уровней погружения, и мы понимаем, что это путешествие в подсознательное. И чем глубже мы опускаемся в подводный мир, и дальше, через портал затонувшего корабля в место Незнакомца, тем на более глубинные уровни подсознания мы выходим. И мы понимаем, что погружение становится очень глубоким благодаря продуманной технике терапии и мощному расслаблению.
Архетипические образы проводников здесь очень к месту. Потому что Ирина (клиентка, имя изменено) чувствует себя очень одиноко и уязвимо в реальности. Ей важно осознать, что она не одна, что есть близкие, которые ее поддержат.
*******
Ирина, отзыв. Мои мысли, чувства, переживания во время и после сеанса.
От покачивания в качели получила большое удовольствие. Уже с первых минут приходит ощущение расслабленности, спокойствия, умиротворения. После нескольких подготовительных действий удалось полностью расслабиться и позволить фантазии и подсознанию пропустить меня через путешествие. Сначала было непонятно, что будет впереди, какие действия нужны будут от меня. Но быстро стало понятно, что нужно дать волю фантазии и побыть творцом Своей сказки. В некоторых моментах, даже в своей сказке, было страшно сделать шаг вперёд, страшно перед неизвестностью.
Самым важным осознанием стало, что в моей реальной жизни у меня есть люди, на которых я могу опереться в трудную минуту, кого можно попросить о помощи или они сами могут предложить свою помощь мне. И тогда делать этот шаг вперёд не так уж и страшно. Потому что я не одна! Просто нужно эту помощь не отвергать, когда она так нужна.
*******
По итогу работы страх стал не таким тотальным и мучительным, появилось чувство уверенности, стабильности и доверия близким. Работа с образами в данном случае позволила дистанцироваться от рационального мышления, совсем не помогавшего в решении проблемы. И достичь более глубинных уровней подсознательного, которые в данном случае явились важным ресурсом и помощником.
Безусловно, есть множество факторов, которые воздействовали на Ирину, и длительная психотерапия, и ее постоянная тщательная работа над собой. И в итоге нашего сеанса она стала гораздо спокойнее, осознаннее, больше доверилась миру и родным.